Отзывы о «Матильде»

Сегодня, 26 октября, в прокате кинематографа – премьера фильма «Матильда». Предлагаем вашему вниманию подборку неплохих рецензий на фильм.

 


Фильм «Матильда». Рецензия эпохи постправды

Три взгляда на самую скандальную российскую картину года. Автор - Филипп Вуячич.

26 октября в российских кинотеатрах, которые не испугались поджогов и отлучения от Церкви, выйдет фильм «Матильда». Как и в случае с недавним «Крымом», фильм Алексея Учителя едва ли сможет добиться адекватной оценки. Выступления Натальи Поклонской и угрозы религиозных фанатиков сформировали в общественном сознании некую альтернативную версию «Матильды».

Это не просто очередная костюмная драма, которыми забито наше телевидение, а святотатственная и антиисторическая подделка. Царя-страстотерпца Николая II в ней играет порноактер и сатанист, что, безусловно, порочит его честь и достоинство. Российская империя представлена в фильме как страна виселиц, пьянства и блуда.

В общем, вокруг «Матильды» сложился миф. Теперь защитники фильма поневоле станут его разоблачителями, а его критики и вовсе будут вынуждены доказывать, что перед нами просто удачное или неудачное кино, которое к бушующему вокруг скандалу имеет мало отношения. В столь неудобной ситуации мы снова сознательно отказываемся от однозначной оценки и предлагаем вам три версии.

 

Фильм «Матильда». Рецензия эпохи постправды (фото 1)

«Матильда» — это диагноз

Последнее десятилетие российское общество озабочено поиском духовных скреп. Что только не записывали в эти самые скрепы. Воспользуемся случаем и тоже добавим строчку — важнейшей ценностью сегодня стала принадлежность или приближенность к власти. Связи в «верхах» помогают обойти бюрократический ад, с которым сопряжено оформление практически любой бумаги, должности во властных структурах сулят доступ к бюджетам — список преференций можно продолжать до бесконечности.

Но ими дело не ограничивается. Помимо прочего, обладание властью имеет некую мистическую связь со здоровьем и долголетием. В книге «Два тела короля» историк Эрнст Канторович вывел, что в Средние века у монарха было два тела — физическое и политическое, причастное к сакральной власти. Первое — смертно, а второе способно его пережить и остаться в истории.

История «Матильды» как раз о том, как будущий монарх едва не отказался от исторического бессмертия, от «второго тела», ради любви к обычной балерине. В один момент Николай пытается сделать ее себе подобной — сделать княжной Красинской и придать их союзу легитимность. Однако позже он отказывается от этой идеи и готов, напротив, «уйти в народ» и оставить престол с короной. И эта мысль является поистине крамольной для сегодняшней России — как так, от власти (причем высшей) и отказаться? Ради Матильды Кшесинской?

Такое «очеловечение» вообще худшее, что может случиться с монархом, — не зря аристократические сообщества были столь закрытыми. Стоит простолюдинам понять, что монарх — обычный человек, как начинают лететь головы. Утрата или разрушение «второго тела» обычно влечет за собой и утрату первого. И не приведи бог зрители «Матильды» начнут проводить исторические параллели.

 

Фильм «Матильда». Рецензия эпохи постправды (фото 2)

 

«Матильда» — это пасквиль

Сегодня нам сложно в это поверить, но император Николай II не всегда был святым. Нас, людей верующих, этот этап жизни царя-страстотерпца не должен волновать — все, что произошло до его трагической гибели в особняке Ипатьева, относится к земным мытарствам его бренного тела. Однако же кинематографистам дай только раскопать грязь. Эта мода пришла к нам с Запада, где сериалы о развратных монархах и понтификах пользуются особым спросом. Иначе как гнусными пасквилями такие, с позволения сказать, кинопродукты не назовешь. Достаточно посмотреть один и, считай, посмотрел их все. Так, в сериале «Борджиа» зрителям на протяжении трех сезонов показывали нравственное разложение папы римского Александра VI и его семьи — кровосмешение, смертоубийство, предательство. Очевидно, создателей таких произведений интересуют только слухи и наветы, но никак не историческая правда.

«Матильда» Алексея Учителя тоже относится к жанру псевдоистории. В этом «фильме» Николай II показан еще до вступления на престол, то есть до того, как он стал помазанником Божьим. Видимо, таким образом создатели картины хотели уклониться от обвинений в очернении образа святого государя. По версии Учителя, в молодости император был одержим самыми разными страстями — постоянно ходил в театр, увлекался бесовским изобретением братьев Люмьер (синематографом) и отстреливал безвинных ворон. Последнее, впрочем, грехом не является.

 

Обладание властью имеет некую мистическую связь со здоровьем и долголетием

Для православного человека в этом фильме есть только один вдохновляющий пример — будущая императрица Александра Федоровна. Ради государя она приняла православие и отказалась от своего чрезмерного имени (Виктория Алиса Елена Луиза Беатриса Гессен-Дармштадтская) в пользу простого Александра — в память о мученице. На протяжении всего фильма она являет собой образец христианского смирения и терпит все похождения Лжениколая II. Однако и в ней пасквилянты от кино отыскали изъян — Александре Федоровне они приписали увлечение магией. И все же именно она направляет «Николая» на путь истинный.

 

Фильм «Матильда». Рецензия эпохи постправды (фото 4)

«Матильда» — просто среднее кино

Прошедший год с терактами, судебными тяжбами и угрозами расправы приучил общество к одной мысли — «Матильду» следует воспринимать максимально серьезно. Такого отношения фильм едва заслуживает. На пресс-показе зал, полный журналистов, постоянно взрывался от хохота. Смеялись над Ники, который с раскрытым ртом наблюдал за неожиданно оголившейся балериной, над самой балериной, над императорской невестой и ее немецким акцентом. Больше всего досталось поручику Воронцову в исполнении Данилы Козловского — снедаемый страстью к Матильде, он от души бьет цесаревича по лицу, после чего попадает в застенки охранки, где и проведет большую часть фильма. Один из главных современных актеров России две трети хронометража сидит в баке с водой и изображает превозмогание.

Знаковым эпизодом становится коллективный просмотр российского аналога «Прибытия поезда на вокзал Ла-Сьота». Царская семья восторженно охает. Если бы человечество изобрело в тот момент романтические комедии, то они бы выглядели как «Матильда», то есть как легкие водевили, где все друг за другом бегают, ввязываются в нелепые авантюры и театрально причитают. В то время как одни обещают за «Матильду» сжечь, а другие выражают готовность за нее гореть, надо просто остановиться, выдохнуть и оценить все в исторической перспективе — на столь добрый шарж (даже не карикатуру) и сам император едва ли бы обиделся.

Источник


Матильда. Лебединое болото.

Автор – Борис Иванов

Россия 1890-х. Цесаревич Николай (Ларс Айдингер) надеется жениться на принцессе Алисе Гессен-Дармштадтской (Луиза Вольфрам), но внезапно увлекается балериной Мариинского театра Матильдой Кшесинской (Михалина Ольшанская). Танцовщица отвечает наследнику взаимностью, и их роман продолжается несколько лет, пока Николай не встает перед выбором: Алиса или Матильда.

 

Кадр из фильма «Матильда»

 

Сконструировать внятное и исторически достоверное кино об отношениях Николая и Матильды нетрудно. Достаточно взять за основу воспоминания Кшесинской, заметить в них слова великого балетмейстера Мариуса Петипа о том, что настоящая балерина должна познать не только любовь, но и страдание, и история о юной танцовщице, которая попала в печальную сказку и вынесла из нее эмоциональный опыт для своих лучших партий, сложится сама собой. В итоге получится не только познавательное, но и актуальное кино для нашего времени, когда большинство романов заканчиваются разрывом, а не семейным счастьем, и когда стоит объяснять молодежи, что даже из неприятных переживаний можно извлечь полезные уроки.

 

Кадр из фильма «Матильда»

 

Роль Матильды Кшесинской изначально предлагалась Кире Найтли, но британская звезда отказалась от съемок из-за беременности

Алексея Учителя, однако, реальность, актуальность и историчность не волнуют. Равно как и балетная карьера Кшесинской. Петипа в фильме вовсе не появляется! «Матильда» не опирается на воспоминания балерины и прочие более-менее подлинные сообщения об описываемых событиях, а прямо и почти во всем им противоречит. От знакомства до разрыва влюбленных – все в фильме не так, как было на самом деле, и зачастую лента зеркально отражает реальность.

 

Кадр из фильма «Матильда»

 

Например, в картине Александр III «знакомит» Николая с Кшесинской, показывая фотографию девушки во время разговора в поезде, а в воспоминаниях балерины говорится, что царь познакомил ее с цесаревичем лично, во время торжественного ужина в Театральном училище. Какая из этих сцен эффектнее и кинематографичнее? Ответ очевиден, но Учитель и сценарист Александр Тереховкак будто в пику зрителям и историкам предпочитают вялую отсебятину.

Данила Козловский был приглашен для изображения цесаревича, но режиссер был так поражен сходством Ларса Айдингера с портретами Николая II, что передал роль немецкому актеру. Козловский в утешение получил роль вымышленного ухажера Кшесинской

И добро бы их отсебятина была только вялой! По большей части выдумки авторов фильма – агрессивная антиисторичная ерундень, а то и трэшевый бред. Так, в «Матильде» есть сумасшедший немецкий ученый, который с ведома Николая проводит бесчеловечные эксперименты над заключенными. Одним из этих зэков оказывается персонаж Данилы Козловского – свихнувшийся на почве любви к Матильде русский офицер, который в начале картины покушается на жизнь наследника. Сцены Воронцова подаются так, что начинаешь подозревать, что в какой-то момент Козловский превратится в суперзлодея и начнет метать молнии. К сожалению, картина останавливается на полпути и довольствуется изображением Воронцова банальным психом, который ничего не дает фильму и зрителям, кроме повода поржать над абсурдностью сценария.

 

Кадр из фильма «Матильда»

 

Вообще, если вы хоть немного знаете историю и хоть немного интересуетесь придворными нравами царской России, то смеяться и «фейспалмить» вы будете безостановочно. Профессиональным историкам со слабым сердцем фильм вовсе противопоказан – они могут его не пережить. Тем, кто ценит сюжетную логику и мастерские диалоги, «Матильду» тоже лучше пропустить. Ее фабульные загибы и неуклюжие реплики персонажей просто угнетают.

 

Кадр из фильма «Матильда»

 

Думаете, это все? Как бы не так! Хотя романтическая линия в фильме на первом месте, «Матильда» ее полностью проваливает. Картина констатирует любовь между Николаем и заглавной героиней, но не убеждает, что персонажи в самом деле влюблены. Страсти на экране ноль, а Николай в исполнении Ларса Айдингера смотрится как одутловатый сорокалетний мужчина. Он очень похож на царские портреты, но это портреты Николая-правителя, а не Николая-наследника. Цесаревичу было 22 года, когда он познакомился с 18-летней Кшесинской, и герои в кадре должны были выглядеть как Ромео и Джульетта, а не как папик и секретутка. Ничего романтичного в лице Айдингера нет, а ведь именно сказочная «принцевость» цесаревича заставила Матильду влюбиться в него с первого взгляда.

 

Кадр из фильма «Матильда»

 

Во время политического скандала вокруг «Матильды» много было сказано о том, каким грешником лента изображает Николая (ай-яй-яй, мужчина до брака спит с красоткой!). В тени, однако, остались попытки Учителя и Терехова изобразить принцессу Аликс – тоже, между прочим, канонизированную святую – как едва ли не коварную злодейку, которая пытается отделаться от соперницы. К реальности это никакого отношения не имеет, а за будущую императрицу обидно, потому что она выглядит в фильме очень жалко и совершенно не по-царски.

 

Кадр из фильма «Матильда»

 

Среди других проблем с персонажами и актерами отметим, что Сергей Гармаш явно не дотягивает до могучего здоровяка, которым был Александр III. Во взятой из учебников (хотя и тоже отчасти перевранной) сцене, где царь после крушения поезда удерживает крышу вагона, чтобы его семья могла спастись, невозможно поверить, что Гармаш способен на то, что он делает в кадре. А вот когда смотришь на фото Александра III, то безоговорочно веришь в байки о его силище. При всем нашем огромном уважении к Гармашу, это очевидный мискаст.

Наконец, стоит сказать о том, ради чего «Матильда» снята. Насколько можно понять довольно-таки путаную и отрывистую картину, Учитель утверждает, что если бы Николай женился по любви (то есть на Кшесинской), то судьба России сложилась бы иначе. В контексте ленты трагедия Ходынки воспринимается как Божья кара за то, что цесаревич предпочел немку польке. Вам тоже кажется, что это запредельный и оскорбительный перегиб?

Источник


Царя на заклание: рецензия «Афиши» на «Матильду» Алексея Учителя

Автор – Максим Сухагузов

«Есть еще безумная идея, чтобы мать Николая играла Мерил Стрип», — сообщал в августе 2013 года режиссер Алексей Учитель на питчинге проекта «Матильда» для Фонда кино. Тогда же на кону стоял Данила Козловский в роли Николая, а на партию Матильды заманивали Киру Найтли, Миа Васиковскую и Алисию Викандер. На роль императора Александра III охотно рассматривался Михаил Пореченков («Очень интересен в этой роли», — комментирует Учитель). Крым еще не наш, никто не предполагает, что производство фильма растянется на годы, Козловский сдвинется на второстепенную роль, премьера будет переноситься не один раз, на политический небосвод взойдет звезда Натальи Поклонской, а православные активисты будут обещать сжечь кинотеатры за «Матильду».

Итак, фильм. 1890 год. На выпускном выступлении Императорского театрального училища цесаревич Ники (Ларс Айдингер) засматривается через бинокль на юную танцовщицу Кшесинскую (Михалина Ольшаньская), у которой по чьей-то прихоти обнажилась грудь прямо на сцене. Позже императорская семья устраивает соревнования между офицерским составом — полосу препятствий на конях, где в финале самый быстрый всадник должен спасти корону Российской империи и получить поцелуй любой избранницы. Выигрывает некий Воронцов (Данила Козловский), который жаждет поцелуя Кшесинской, но Матильду уже успел украсть Николай, и это запускает сюжет монаршего романа.

Новая роль Козловского, которого сдвинули на место вымышленного графа Воронцова, — не ахти какая партия разгоряченного балериной офицера. Появляется он в кадре редко, как черт из табакерки, в основном чтобы что-то прокричать — то от страсти, то от боли в пыточной. Но сейчас задним числом именно этот персонаж обрастает новыми смыслами, вырастает из механического отвергнутого любовника в героя с бэкграундом. Он олицетворяет ту самую загадочную неконтролируемую силу, которая желает уничтожить фильм «Матильда». Его одержимость Матильдой сравнима с тем страстным безумием, с которым некоторые люди набрасываются на ленту и самого Учителя. Граф также готов предать огню объект своей мании. Или вот еще штрих, дающий объем персонажу Козловского: в одной из сцен он со всем честным народом крестится и преклоняет колени перед мчащимся локомотивом с царем, которого он вроде ненавидит как соперника, укравшего Матильду. В нашей российской действительности, равно как и в фильме, никто даже не предполагал и не замечал опасность подобных людей на втором плане, поднимающих факелы. Получается, что фильм, сам того не ведая, предсказал себе судьбу.

Фильм Учителя вообще увлекается предсказанием катастрофы и предрекает ее с почти что мистическим упоением. Сразу после рокового знакомства Николая и талантливой выскочки Матильды на выпускном (парочка быстро уединяется в шатре, но вы ничего такого не думайте) происходит знаковое крушение царского поезда со всей семьей. Он врезается в лошадь, августейшие особы живы, но вы понимаете — не надолго. Чтобы мы окончательно догадались, что Россия умоется кровью, главные герои неоднократно режутся, колются и по-всякому пускают красную жидкость. Матильда стаптывает пуанты в кровь, окровавленная обувь живописно падает в воду. Немецкая невеста Николая ранится заколкой, струйки крови скатываются по лбу. И финальный аккорд — народная катастрофа — давка на Ходынском поле, где погибает тысяча людей из-за ажиотажа с раздачей подарков в честь женитьбы Николая II. Рефреном через весь фильм проходит кадр с падающей на пол императорской короной.

Но все эти приемы в стиле летающего шарфика из «Солнечного удара» Никиты Михалкова лишь подкрепляют ощущение, что перед нами продукт из русского телевизора — кстати, на западных телерынках «Матильда» продвигается прежде всего как мини-сериал, и премьера 4-серийной версии на Первом канале не за горами. Да, в кадре есть имперский размах, полет влюбленных на воздушном шаре с двуглавым орлом, пышная коронация, эффектное крушение на железной дороге, особый петергофский стимпанк, но общий ритм и построение сюжета все равно заводят картину в сторону дурной теленовеллы. Именно этой визуальной пошлости зрителю стоит опасаться больше всего, а не какой-то надуманной порнографии.

Что касается пресловутой любовной линии, то тут все мило. Да, цесаревич первым делом замечает якобы нечаянно выпавшую в танце грудь Кшесинской, а затем по достоинству оценивает смелость балерины, не постеснявшейся дотанцевать партию в таком виде. В фильмографии польской актрисы Михалины Ольшаньской вообще сложно найти хоть один фильм, где бы она не обнажалась. Вот и ее Матильда практически всегда в кадре в обтягивающих нарядах, в неглиже или в постельном режиме — для нее это привычный метод работы.

Но не стоит подпитывать ложные фантазии депутатов Госдумы, что Алексей Учитель пригласил в кадр представителей порноиндустрии. Нет, просто Ольшаньская вместе с Ларсом Айдингером привносят в фильм мощной глоток европейской школы, где актеры, в отличие от тяжеловесного российского стиля игры, умеют использовать язык тела. Бессмысленно отрицать, что для роли балерины была необходима эта нездешняя раскрепощенность, магическая сексуальная энергия — почти необъяснимая, но и без намеков на сальности. Поэтому Михалина Ольшаньская — настоящая удача для ленты. В каком-то смысле это даже круче, чем если бы на ее месте оказалась Кира Найтли. От Ольшаньской не оторвать глаз — явный признак восходящей звезды (посмотрите на нее хотя бы в роли плотоядной русалки в недавнем польском хоррор-мюзикле «Соблазн» или в роли террористки в «Я, Ольга Гепнарова»).

 

 

По поводу роли Николая II вообще нечего беспокоиться. Авторы фильма крайне обходительно и уважительно отнеслись к образу царя-страстотерпца. Да, Ники и Маля (так наследник нежно величает Матильду) утопают в объятиях друг друга, но все это невинно — на уровне поцелуев из сериала «Бедная Настя». А в конце, в силу невероятных, специально выдуманных для кино обстоятельств, Николай вообще прекращает отношения с Матильдой и поворачивается в сторону Бога, престола и своей благоверной невесты.

Лента Учителя в финале предлагает такую интерпретацию этой судьбоносной развилки: с одной стороны, Николай осознает, что Матильда была искушением (Ольшаньская придает своей героине дьявольское обаяние), однако в итоге встает на путь, избранный для него Богом, и занимает трон в стране, в которой уже нет ни любви, ни воодушевления народа, ни надежды. Остается только бессмысленно бьющий в небо фейерверк, будто сигналы бедствия. И в рамках фильма Николай II, конечно, восходит на царствование, как на заклание, осознавая, что вскоре престол превратится в голгофу.

 

 

Другое дело, что все эти фанфары и шумиха не подходят «Матильде», — оказывается, что фильм их не стоит. В других обстоятельствах новая работа Алексея Учителя спокойно заняла бы свою нишу между каким-нибудь «Адмиралом» и новогодними блокбастерами, а теперь шумиха сыграет с ним злую шутку. Из-за повышенного внимания зрители почувствуют себя немного обманутыми — как царь Николай посреди пустого поля с фейерверками и застывшим вопросом «И это все?».

Там есть еще один примечательный образ, явно дорогой для режиссера Учителя, свято верящего в магию кино. Николай становится обладателем киноустановки и для приближенных царской семьи проводит закрытый показ чудес синематографа. Для премьеры снимается эдакий ремейк «Прибытия поезда», но, чтобы зрители не разбежались, цесаревич анонсирует, что в конце будет сюрприз. Этим сюрпризом оказывается медведь, который в какой-то момент прорывает простыню экрана и не на шутку пугает одну из зрительниц. Но когда медведь снимает голову, оказывается, что это всего лишь человек. Так вот фильм Учителя от шумихи до премьеры производит похожий эффект на зрителя. «Матильда» и есть этот ряженый медведь.

Источник


На сайте «Отзовик» фильм рекомендуют к просмотру лишь 33% посмотревших.

Читать отзывы

 

 

Как и следовало ожидать, поднятая шумиха оказалась гораздо больше, чем сам факт.

Комментарии
Отзывов пока нет.
Добавить комментарий

Интересные события

Золотая Маска в кино (12+)

Чита впервые принимает участие в проекте "Золотая Маска в кино".

Показы  24 апреля «Иванов», 15 мая «Коварство и любовь» и 5 июня «Барабаны в ночи» в 19.00 в кинотеатре «Удокан».

В кинотеатрах более 60 городов России от Москвы до Новосибирска, от Улан-Уде и до Сыктывкара проходят прямые трансляции и показы спектаклей-номинантов и лауреатов Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска». Зрители европейской части России и уральского региона, благодаря совпадению часовых поясов, получили возможность смотреть спектакли в прямой спутниковой трансляции, одновременно со зрителями в зале столичных театров. В регионах, чье время существенно расходится с московским, спектакли идут в записи.

В афише «Золотой Маски в кино 2018» три спектакля. Два спектакля - номинанты Премии «Золотая Маска 2018», премьеры московского театрального сезона 2016–2017: «Барабаны в ночи» Юрия Бутусова в Театре им. А.С. Пушкина и «Иванов» Тимофея Кулябина в Театре Наций. Третий спектакль проекта – постановка Льва Додина «Коварство и любовь», лауреат Премии «Золотая Маска» 2014 года в номинациях «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа художника».

Программа «Золотая Маска в кино» проходит в четвертый раз. Спектакли, созданные в лучших театрах страны, становятся ближе и доступнее более широкому кругу зрителей.

Привлекательность театра состоит в моменте живой, непосредственной связи зрителя с действием и актером. С помощью проекта «Золотая Маска в кино» это чувство причастности к происходящему на сцене смогут пережить тысячи людей в десятках городов нашей страны – вместе с теми, кто в то же самое время находится в театральном зале.

Встреча и фотосессия с чемпионом России и Европы Станиславом Линдовером (12+)

27 мая в 12:00 в магазине спортивного питания ЧитаFitness состоится встреча, а так же автограф и фотосессия Станислава Линдовера.

Станислав Линдовер - известный спортсмен и тренер, чемпион Санкт-Петербурга по бодибилдингу, чемпион России по бодибилдингу, чемпион Европы по классическому бодибилдингу.

Мероприятие состоится по адресу: г. Чита, ул. Амурская, 82, ТЦ "Золотой Ключик", 2 этаж, магазин спортивного питания ЧитаFitness

 

 

Интересные места

ДВИЖЕНИЕ ЖИЗНИ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Создатели клуба Движение Жизни Забайкалья - это молодая семья, которая исследует Жизнь такой, какая она есть на самом деле. В исследовании Жизни возникают вопросы, на которые находятся ответы. Ответы идущие из глубины Души. Ответы, которые раскрывают знания о Жизни Души, Жизни Духа и Жизни Плоти на Матушке Земле. Находя ответы не во внешнем (книгах, фильмах, учениях), а внутри себя. Ведь в каждом из нас есть все знания обо всем. О той Жизни, которую нам необходимо прожить. О том пути, что нам необходимо пройти. О той задаче с которой мы пришли в этот мир. Применяя в жизни свои знания, раскрытые в себе самом, каждый может вернуться к самому себе изначальному. Стать наконец Хозяевами Своей Жизни. Найти свою вторую половинку. Создать крепкую Семью. Пригласить в семью детей. Наладить взаимодействие с родителями. Открыть свое Дело Жизни. Cтроить Свою Жизнь на Матушке Земле в Ладу с самим собой, с Миром вокруг себя, с каждым Живым. Идти по Жизни опираясь на Свои Знания построения Своей Жизни.
Мы исследуем культуру наших предков через ремесла. Возрождая ремесла, которые были в укладе жизни наших бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек и т.д., мы через них исследуем свою жизнь сейчас. Ведь эти знания уходят с теми людьми, которые были носителями этих знаний. Сегодня в учебных заведениях не преподают те ремесла, что хранили до сих пор наши прадеды. Когда не станет носителей этих знаний людям еще сложнее будет раскрыть их самим. Поэтому наш клуб занимается тем, что вы возрождаем знания о тех ремеслах, что были когда-то давно. Мы ездим по стране на семинары организованные теми, кто является носителями этих знаний. А по приезду в Читу, делимся знаниями с другими людьми. Собираем семинары, организовываем вечерки, устраиваем ярмарки.
Сегодня наш клуб растет. В нашем клубе рады каждому Живому, каждому ремесленнику, каждому исследователю своей жизни. В ком есть Интерес к Жизни, кто хочет разжечь в себе Охоту к Жизни. Кто не сидит сложа руки, а действует, действует и еще раз действует! Приглашаем в наш клуб всех, кто желает разжечь в себе Огонь Жизни в Движениях Жизни в Мире Живых!

Автошкола "НА ОСТРОВЕ"

НА ОСТРОВЕ, филиал Черновской автошколы приглашает вас пройти обучение на водительские права!

Безопасное вождение - знание для жизни!

Вверх