Городской портал

Молодой тенор России, золотой голос, не оставляющий равнодушным ни одно сердце, Евгений Южин, родившийся в сказке на берегу синего моря, вновь посетил наш далекий сибирский город, подарив приятные минуты нежнейшего романса.

 


Он – открытая книга для слушателей, которые словно боясь пропустить и ноты звучащих произведений, с восхищенными взглядами и искренними аплодисментами встречали артиста. Позже Евгений Южин в интервью признался корреспонденту городского портала «Чита Сейчас», что зритель в Чите особенный.


 

- Евгений, в Чите вы уже в четвертый раз, что именно вас возвращает сюда?

 

- Когда я приехал еще в первый раз, на фестиваль «Жизнь в гармонии», я заметил, что Чита для меня оказалась каким-то особенным местом в нашей стране. Здесь соединяются русская культура с восточной. Именно тут начинается проникновение Востока, несмотря на не самое близкое расположение к границе. Здесь особенное место – степи Забайкалья, воздух, солнце, пещеры Хэтээй. Мой концерт в пещерах, наверное, стал неким священным ритуалом, который был совершен абсолютно неосознанно, но который связал меня с вашей землей.

 


- Выступление в таком формате было первым для вас?

 

- Да, конечно.

 


- Как решились?

 

- Считаю себя достаточно подвижным человеком. Помню, абсолютно неожиданно и негаданно в сентябре раздался звонок от Юрия Юрманова, я согласился. Однако совершенно не представлял себе, как это будет. В моем представлении, пещеры – это место, куда спокойно, по ступенькам спускаешься, а того, что нужно 25 метров по ледяному водопаду вниз спускаться на специальном снаряжении, я не предполагал. Но все же, 600 километров туда, 600 обратно, без связи, было просто потрясающе и очень интересно.

 


- Как на ваше решение о выступлении в пещерах отреагировали близкие, друзья, поклонники?

 

- Если честно, до сих пор некоторые называют меня безумным – «тебе надо дома сидеть, голос беречь, а ты в пещерах поешь». Я отвечаю, что не согласен с ними, потому что во мне еще осталась романтика, потому что я и есть романтик, и меня тянет и на Сахалин, и на Камчатку, и в Соединенные штаты, во все точки мира.

 


- После выступления появилось желание дать концерт еще в каком-нибудь необычном месте?

 

-  Да, возникли мысли, раз уж под землей спел, то надо спеть и под водой или высоко в небе. Но в самолете уже кто-то дал концерт, слегка опередив мой порыв, а под водой еще никто не пел, это точно.

 


- Все в ваших руках.

 

- Согласен, конечно.

 


- Поговорим о проектах. Вы принимали участие в первом сезоне шоу «Главная сцена». Что подтолкнула вас на этот шаг?

 

- Это был очень интересный проект, адаптированный формат от британского «Х-фактор». Первый сезон для меня был насыщенным и увлекательным. Особенно важным оказалось то, что целое музыкальное направление под названием «Неоклассика» было отдано мастодонту, сильнейшему, одному из самых популярных композиторов и мелодистов, продюсеров нашего шоубизнеса Константину Меладзе. Неоклассика звучала наравне с поп-музыкой или со смешением стилей. Это очень здорово и приятно. Кстати, в первом сезоне как раз и победил представитель данного направления. Значит, людям это нужно, значит, люди хотят слушать именно такую музыку.

 


- Что получили от проекта, а с чем пришлось смириться?

 

- Получил очень хороший телевизионный опыт. Конечно, у меня и до этого были разные съемки. Но «Главная сцена» - это огромный масштабный проект, где все было по максимуму, несколько студий для съемок, репетиции, знакомства. Поэтому, прежде всего, от проекта я получил опыт съемочной работы, опыт работы с такими людьми, как Константин Меладзе, Евгений Орлов, Андрей Сергеев, Елена Кипер. Также благодаря шоу я смог пообщаться с Уолтером Афанасьевым, автором и продюсером очень многих голливудских кинохитов, в том числе, «Титаника», который исполнила Селин Дион. Уолтер - потрясающая личность, человек с русскими корнями, родившийся в Бразилии, а потом долгое время жил в Харбине. Кстати, на самом деле его зовут Владимир Афанасьев, и он довольно хорошо говорит по-русски.

 


- На проекте удалось свершить все задуманное?

 

- Естественно, ставилась задача максимум, но выполнить ее не получилось. Так, видимо, было суждено. Честно говоря, съемки проекта попали между моими гастролями, и так случилось, что ни одного выступления отменять не пришлось. На следующий день после очередных съемок у меня были гастроли в Латвии – несколько концертов. Думаю, что сложилось именно так, как должно было быть.

 


- О жизни за кулисами. Как это было, вспоминается что-нибудь забавное, например?

 

- Забавного, если честно, ничего такого не было. Однако это была особенная кухня. То, что видим в итоге, всего процентов 10% от того, что было вложено - часть съедают камеры, очень многое монтаж. Могу точно сказать, что участвовать в таких проектах совсем непросто. Шоу отнимает очень много времени и сил. Ты приезжаешь в съемочный павильон, который находится довольно далеко от Москвы, к восьми утра и уезжаешь оттуда далеко за полночь, а тебе на следующий день там нужно быть уже в восемь. Так было у конкурсантов, а съемочная группа, можно сказать, просто жила там, спя по два-три часа в сутки. Спасало только то, что съемки шли определенными блоками. Поэтому участие в таких проектах - очень мощная встряска для организма. Нужно находить в себе силы, чтобы выдерживать возникающее напряжение, достойно переносить спадающие тяготы и выносит на сцену только то, что должен.

 


- Были те, кто сдавался?

 

- Были, конечно, ведь это тяжело. Были и те, кто просто решал, что ему дальше идти не надо.

 


- Правильно ли это на ваш взгляд?

 

- Я ни в коем случае не осуждаю, ни кого, у каждого своя история и причина, но я убежден, что сдаваться никогда нельзя. Вне зависимости оттого, что тебе говорят, говорят важные ли тебе люди или нет, в любом случае, сдаваться никогда нельзя.

 


- Тем более, на пути к своей мечте.

 

- Конечно. Поэтому, я никогда не сдаюсь, всегда стараюсь идти до конца.

 


- Как относились участники проекта друг к другу?

 

- Очень доброжелательно.

 


- Конкуренция не ощущалась?

 

- К определенному моменту, конечно, внутри чувствовалось нарастание накала конкуренции, но все равно в командах, да и вообще на проекте участники вели себя друг с другом очень доброжелательно. Но корреспонденты постоянно пытались вытащить из нас что-то темное. Однако, когда делали монтаж, это не ставилось. В итоге получилась очень добрая приятная передача.

 


- Что бы вы посоветовали ребятам, которые только мечтают попасть на такие шоу?

 

- Если человек мечтает, хочет, нужно обязательно идти к своей мечте и пытаться ее воплотить в реальность. Не получается с первого раза, второй раз пытаешься, третий, пятый, десятый, в любом случае, фортуна улыбнется, и тогда ты окажешься на нужном этапе своего становления. Тогда твое творчество будет воспринято судьями, зрителями уже на профессиональном уровне. Поэтому не сдаваться никогда.

 


- В этом и состоит рецепт успеха?

 

- Да. Не ломаться, несмотря ни на что.

 


- Давайте о музыке, о романсах. Романсы занимают весомую нишу в вашем творчестве, на ваш взгляд, это музыка для какого-то конкретного поколения, или ее нужно учиться слышать, как оперу?

 

- Я думаю, что особой подготовки для того, чтобы слушать романс не нужно. В подтверждение этому - довольно большое количество молодежи, которое приходит на мои концерты. Причем, речь идет о людях 18-20 лет. Мне уже 30 с небольшим, и для меня 18-летние девушки и юноши кажутся совсем маленькими. Моему ребенку уже четыре года, а им 18, не на много больше. Они приходят на концерт, а потом, что важно, пишут свои мнения, не говорят какими-то штампами, а выражают свои мысли так, как они чувствуют, как говорит их сердце. Ребята пишут свои впечатления о концерте, о том, что они хотят снова прийти, что приглашают приехать вновь. Это, конечно, приятно. Но, в основном, наверное, у романса публика более зрелая.

 


- Что есть такое «романс»?

 

- Русский романс - это особенная специфическая русская песня. Если вспомнить, наша культура начиналась именно с пения и народных подпевок, которые создавал народ. Потом это начало обретать песенную форму, когда подпевки стали собирать исследователи. Параллельно с этим возникали новые формы искусства. В конце 18-го века стало модным свободное музицирование, особенно для представителей знати, которые в обязательном порядке должны были уметь играть на музыкальном инструменте. Такое вольное сочинительство как раз и привело к появлению самостоятельного жанра – бытового салонного романса.

 

В принципе, в романсе можно выделить даже композиторов – людей, которые писали не один, а несколько или десятки романсов. Такие имена, как Александр Варламов, Петр Булахов, это композиторы, называемые дилетантами, ведь у них не было абсолютно никакого специального образования. Но они создавали музыку, которая имеет успех по сей день. Вот оттуда и начался жанр русского романса, как например, у французов есть французский шансон, у итальянцев – неаполитанские или сицилийские песни. Это истинные народные песни, к которым притронулись профессиональные композиторы, либо непрофессиональные, но люди, имеющие талант к этому.

 

Русский романс для русского человека – это тот элемент культуры, который, по моему мнению, сегодня как нельзя актуален. Потому что он не так сложен, как опера, его мелодии более простые и доступные для разума и сердца. Опера, конечно, вершина, но салонно-городской романс – особенная музыка. Я даже иногда позволял себе проводить параллель между русским салонным романсом и тем, что сейчас называют русский шансон.

 


- И какие результаты?

 

- По большому счету – русский романс был альтернативой той классической музыки, которая существовала в 19 веке, в начале 20 века в России. Это был ответ простого народа. Собственно, это так и сейчас. Русский романс жив, он вышел по статусу и по художественному уровню далеко вперед, чем, например, поп-музыка, которую услышал, она привязалась к тебе. Но через некоторое время, как жвачка она перестает быть вкусной, заманчивой и ты ее выплевываешь. Так масса поп-песен отживает себя, несмотря на то, что мелодия может быть достаточно талантливой. А русский романс - нет, его как жвачку не выплюнешь, потому что ты, как исполнитель обязательно вносишь в него что-то свое.

 

Поскольку романсы в основном написаны композиторами-непрофессионалами, то многие певцы, аранжировщики, пианисты, позволяли себе немного изменять некоторые произведения, упрощая его для понимания.

 


- Стоит ли это делать, упрощать романс?

 

- Они это делали с какой-то определенной целью, а сейчас мы уже имеем некоторую сложившуюся традицию. Такие традиции даже есть в оперной музыке, что нужно петь именно так, а не так, как написал композитор. Сегодня эти традиции плотно входят и в оперную и в классическую музыку, и, конечно же, в романс. Иногда бывает, что меняют краску тональности – не мажор, а минор.

 


- Это полезные изменения, или они иной раз бессмысленны?

 

- Супруга моя тоже певица, но она воспринимает всяческие изменения и неправильности просто в штыки. Она говорит: «нет, я должна отталкиваться исключительно от того материала, который написал композитор, а потом, если я посчитаю нужным, если я найду эту традицию устоявшейся, услышу ее в исполнении корифеев, мэтров, тогда, может быть я подумаю, использовать это или нет. Ведь недаром произведение написано именно так в нотах».

 


- В одном из интервью вы ответили, что у вас есть мечта – партия в знаменитой опере Джузеппе Верди «Отелло». Исполнилась ли она?

 

- Нет, пока еще рано, возраст еще не тот.

 


- Вы оставляете ее для будущего себя?

 

- Я так предполагаю. Считаю, что нужно ставить себе такие цели, которые действительно можно назвать звездными. А Верди - это просто космическая музыка.

 


- Выберите российскую сцену?

 

- В России «Отелло» ставится и довольно успешно, поэтому если предложат, соглашусь.

 


- Евгений, спасибо вам за интервью. Напоследок, чтобы вы пожелали читателям городского портала «Чита Сейчас»?

 

- Дорогие читатели «Чита Сейчас», в первую очередь, пожелаю вам здоровья. Сейчас я понимаю того, что в детстве не понимал - когда взрослые поднимали тост за здоровье, говоря насколько это важно. Тогда мне, ребенку, казалось, зачем? Ерунда какая-то, ничего же не болит. А сейчас понимаю, что это важно, что здоровье - главное. Желаю вам, чтобы радовали дети и близкие. И еще, желаю любви, потому что любовь, это то чувство, которое движет нами в любых жизненных обстоятельствах. Ради любви можно совершить любой поступок, желаю, чтобы эти поступки были благородными.

 


Беседу вела Анастасия Дрёмова.

 

Отзывы

Отзывов пока нет.
Добавить отзыв
Вверх