Городской портал

Сколько я ни слышала мнений о диагностическом центре, все они могут быть сформулированы одной фразой – «не попадешь и дорого». Но любое мнение можно проверить фактом. Сегодня мы беседуем с заместителем главного врача по лечебной работе консультативно-диагностического подразделения ГУЗ «КМЦ г. Читы» Ольгой Леонидовной Шовдра.



            - Ольга Леонидовна, давайте начнем нашу беседу с ответа на вопрос: «зачем было создано консультативно-диагностическое подразделение «Клинический медицинский центр»?

            - В 1991 году это уникальное по тем временам медучреждение было открыто для того, чтобы объединить в своих стенах новейшие методики диагностики и лечения заболеваний, повысить качество и объемы диагностической помощи и открыть доступ к ним как можно более широкому кругу населения. Коллектив подбирался тщательно, все врачи и медицинские сестры проходили специализацию в лучших клиниках и научных центрах страны. В марте 2015 года по распоряжению правительства Забайкальского края были объединены в одно целое несколько самостоятельных медицинских организаций – 7 городских поликлиник, Забайкальский краевой центр медицинской реабилитации и Забайкальский краевой консультативно-диагностический центр. Теперь это объединение называется «Клинический медицинский центр  г. Читы».  В консультативно-диагностическом подразделении ГУЗ «КМЦ г. Читы» 36 из 78 врачей и 44 из 80 человек среднего персонала имеют высшую квалификационную категорию. 


- Какие преимущества для обычного рядового пациента дало объединение  поликлиник и центра?

            - Оно открыло для обычного пациента доступ к услугам, которых нет в обычных поликлиниках. Теперь на новом оборудовании более качественно проводится обработка любых анализов, стали доступны лучевая, функциональная, ультразвуковая, эндоскопическая диагностика заболеваний, мы можем проводить патоморфологическое, цитологическое и гистологическое исследование, клиническую лабораторную диагностику в области иммунологии, гематологии, гемостаза, биохимии, генетики и фармакокинетики.  Кроме того, расширились возможности для  уточнения диагноза, оказания консультативной помощи населению, руководства региональными службами и подготовке специалистов параклиники, то есть отделения анестезиологии и реанимации. Любому рядовому пациенту, не нуждающемуся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала, доступно лечение в дневном стационаре. В центре медицинской реабилитации  имеют возможность пройти курсы мед. реабилитации – массаж, иглорефлексотерапию, гирудотерапию, физиотерапию. а в центре медицинской реабилитации можно пройти курсы массажа, игло-, гирудо- и физиотерапии, психологической реабилитации. Такая организация лечебно-реабилитационного процесса помогает нам во многих случаях предотвратить осложнения болезней и  инвалидность.

У населения, прикрепленного к другим медицинским учреждениям и у районных пациентов также есть возможность пройти обследование и получить консультации специалистов в ГУЗ «КМЦ г. Читы» бесплатно (по ОМС), оформив направление формы 057/у.


 

            - А как обычный пациент может попасть на перечисленные вами процедуры?

            - Через терапевта своей поликлиники, который может выдать направление на дальнейшее исследование или лечение и самостоятельно записать к какому-то узкому специалисту. Это касается всех медуслуг, предусмотренных государственной программой бесплатного оказания медицинской помощи. Плата может взиматься только за услуги, не предусмотренные программой госгарантий.


 

            - Большинство пациентов уже знают, что можно записаться на прием без посещения поликлиники, воспользовавшись через интернет порталом пациента (https://zab.r-mis.ru), или сайтом учреждения (http://kmc75.ru/.) Достаточно даже просто набрать в поисковой строке фразу «записаться на прием к врачу» и следовать последовательно поступающим указаниям. Появились ли еще какие-то технические, облегчающие жизнь, новшества?

            - Да. Объединение поликлиник произошло не только технически, но и на информационном уровне, что позволило создать общую базу данных пациентов. Функционирует CALL-центр, от английского слова «звонок». Позвонив по телефону 71-07-01, вы можете не только записаться на прием в свою поликлинику, но и на плановый прием к специалисту любого другого подразделения Клинического медицинского центра, если данного специалиста нет в поликлинике по месту жительства, узнать, к какому именно врачу обратиться с данными симптомами. Подчеркиваю – это абсолютно бесплатная и сегодня доступная совершенно для любого жителя функция. Кроме того, специалисты Call-центра могут дать вам консультацию о работе любого медучреждения, входящего в состав нашей организации, и его специалистов, о заполнении форм справок, о том, как подготовиться к определенному медицинскому исследованию или анализу, например ФГС, УЗИ, исследование на гормоны, проинформировать о имеющихся в учреждениях услугах. Каждый вечер работники центра звонят пациентам, записанным на узкие исследования, и напоминают им о предстоящем приеме. Через них же происходит запись на платный прием, но сегодня мы стараемся выяснить причины, по которым человек хочет воспользоваться платной услугой. Чаще всего это просто незнание о том, что можно то же самое сделать бесплатно. В таком случае работники центра пошагово объясняют, как для этого нужно действовать.

            На базе консультативно-диагностического подразделения с 2003 года функционирует Центр телемедицинских консультаций. Мы можем связаться с центральными клиниками России по телеканалу и провести консультацию вместе с пациентом, получить рекомендации заслуженных врачей.


 

            - Мне самой приходилось бывать в таких ситуациях, когда в поликлинике «корректно» спрашивают: «У вас есть возможность заплатить за эту услугу такие-то деньги»? Как быть пациенту в этом случае?

            - Да, к сожалению, такие факты имеют место, но мы с ними боремся и напоминаем пациентам, что по системе Общего медицинского страхования большинство услуг предоставляются бесплатно. Нужно проявлять стойкость, не бояться говорить об этом вслух, а в вопиющих случаях заявлять в соответствующие органы. В каждом подразделении работает Комиссия по защите прав пациента, при необходимости в любое время можно в нее обратиться и, я надеюсь, все вопросы будут решены. Оплату услуг могут попросить с вас только тогда, если вы не хотите дожидаться назначенной вам очереди в пределах сроков ожидания, предусмотренных Программой госгарантий, а желаете получить услугу срочно.


 

            - Совсем недавно в нашем городе было 11 поликлиник, а теперь, после объединения, их осталось 7. Мне не раз приходилось слышать негативные отзывы о том, что медицину якобы угробили, расформировали, сократили и т.п. Так ли это?

            - Такие мнения возникают от недостатка информации и нежелания разобраться в ситуации. На самом деле реорганизация была проведена не только для доступа пациентов к новым медицинским возможностям, но и для расширения географии охвата оказываемой помощи. Мы оказываем помощь населению городского округа и всего Забайкальского края, выделены квоты на диагностические и лечебные процедуры в соотношении 40 (городское население) и 60 (пациенты района). К сожалению, вопрос информированности еще не решен, все же человеку из района нужно больше времени, чтобы попасть на прием. Но мы работаем над этой проблемой. А чтобы наглядно показать, что никакие из поликлиник не исчезли, могу предложить вам такую информацию.

Новый

номер ПП

Прежний

номер ПП

Адрес

1

7

Богомягкова, 123 тел. 8(3022)31-43-36, 31-42-34

мкр. Северный, 9, п.1. тел. 41-88-53

2

5

Курнатовского,16, , тел. 26-69-89, 35-48-65, 35-94-95

Чкалова, 142, тел. 35-38-33

 Ангарская, 6, тел. 41-05-09, 41-05-06

3

3

пер. Парковый,11, тел. 23-11-62

Казачья, 5а, п.2, тел. 33-91-65

 Песчанка ДОС745, п.3, 28-28-95,28-28-90

4

6

Ярославского, 18, п.1, тел. 31-27-71, 31-27-68

 Лазо, 36, тел. 99-50-37

5

1

Труда, 20, тел. 39-51-32

Труда, 3, тел. 25-33-39

Труда, 49, тел.

 Труда 33

6

8

Энергетиков, 18а, тел.23-95-69

ЖДпп№1

2

Горбунова, 11, к.2

Медреа-билитация

КЗЦмр

Ленина, 109, тел. 26-65-20

 Журавлева, 16, тел. 26-06-14

- Благодарю вас за беседу, Ольга Леонидовна и желаю вам дальнейших успехов в развитии и трудах на пользу всеобщего здоровья забайкальцев!

Отзывы

Отзывов пока нет.
Добавить отзыв
Вверх