ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО (6+) Страница события

ЛЕБЕДИНОЕ  ОЗЕРО (6+)

Информация

ул. Ленина д. 88
710-747
800-2200 руб.

Описание

10 марта 2018 года на сцене Дома Офицеров в 18:00 вы сможете насладится легендарным балетом в 2-х действиях "Лебединое озеро".

 



Либретто – Б. Бегичев, В. Гельцер

Хореография – Л. Иванов, М. Петипа, А. Горский, В. Гордеев

Возобновление спектакля – заслуженная артистка России Е. Аксенова

Художник-постановщик – И. Нежный

Художник по костюмам – Т. Тулубьева



История постановок знаменитого балета полна неожиданных перипетий. «Лебединое озеро» прочно занимает позицию главного и священного русского балета. Без него невозможно представить репертуара российского театра.

«Лебединое озеро» впервые было представлено публике в Москве.

Мировая премьера состоялась в 1877 году. Мы не наем, как выглядело самое первое «Лебединое озеро» чеха Вацлава Резингера. Сменивший его на посту главного балетмейстера Большого театра Йозеф Хансен тут же сделал свою версию «Лебединого озера». Спектакль оказался долгожителем: он продержался на сцене десять лет, выдержав 60 представлений.

Но к подлинной жизни «Лебединое озеро», как часто случается в театре пробудила  безвременный уход Чайковского. В память о композиторе его первый балет было решено поставить в Санкт-Петербурге с участием лучших сил русского балета. Хореографами спектакля стали Мариус Петипа и Лев Иванов. Дирижировал Риккардо Дриго, главную партию исполняла итальянская звезда Пьерина Леньяни.

Именно Иванов и Петипа увидели в «Лебедином озере» нечто большее, чем казенную сказку, которыми был наводнен репертуар Императорских театров. Несмотря на вечное противостояние с  публикой и  прессой, это были мастера, поднявшие  профессиональный уровень хореографии и поставившие свое искусство с веком наравне. Их «Лебединое озеро», которое появилось  в середине 1890-х было создано классическими средствами, но созвучно главным темам модернизма – теме подлинности и мнимости, темной стороны прекрасного, преодоления искушений и верности мечте.

После Иванова и Петипа, не избежавших своей доли замечаний, как от почитателей Чайковского, так и от блюстителей балетных канонов, инициатива более глубокого прочтения «Лебединого озера» перешла к москвичам. Правда, принес ее в Большой театр петербуржец – ученик Петипа Александр Горский. В Москву, назначение в которую тогда обычно рассматривали как провинциальную ссылку, он сбежал сам, чтобы подальше от учителя получить право на эксперимент. Как раз благодаря четвертьвековой  деятельности Горского  Большой театр вернул себе самостоятельное художественное лицо. В то время, когда русский балет массово устремился под знамена Дягилева в Париж и Лондон, Горский проводил в Москве невероятные эксперименты, сближавшие его поиски с деятельностью молодого и энергичного Художественного театра. В самом начале своего пути, в 1901 году, хореограф воспроизвел в Большом театре спектакль Иванова и Петипа, который сохранялся в репертуаре 18 лети был показан 116 раз. Однако поворотным в судьбе «Лебединого озера» было решение Горского привлечь к сотрудничеству в качестве режиссера спектакля Владимира Немировича-Данченко, который помог ему превратить балет в хореодраму. Эта версия выдержала всего пять представлений, но, обогнав время, положила  начало новому направления в балете, которое восторжествовало в середине ХХ века.

А.Горский, отказавшись от наиболее радикальных приемов, создал новую редакцию  спектакля, долго и успешно жившую в Большом театре.

Следы постановки Горского можно  и сегодня найти в петербургской версии «Лебединого озера». Эта же постановка стала основой для легендарной постановки Асафа Мессерера и Евгении Долинской. На московской сцене эта версия продержалась до 1975 года. В ней блистали Марина Семенова и Галина Уланова, Майя Плисецкая и Раиса Стручкова, а также танцевали приглашенные западные балерины, среди которых была англичанка Берилл Грей.

Однако подлинным рекордсменом оказался Юрий Григорович – его «Лебединое озеро» идет с 1969 года. Вторая, «лебединая», картина в нем сохранилась в хореографии Льва иванова, па де труа первой картины и танец Больших лебедей – дань уважения мастерству Горского, но в старинном балете хореограф нашел новые темы. Для него главным героем драмы стала не заколдованная в лебедя девушка, а принц. Именно в душе Зигфрида, который является воплощением рыцарской доблести, происходит битва добра и зла, светлого и темного начала, символом которого является Злой гений. Эта постановка неоднократно отредактированная самим Григоровичем, когда-то стала новым словом в балете. Теперь она признана классической.



Действующие лица


  • Одетта и Одилия

  • Принц Зигфрид

  • Злой волшебник Ротбарт

  • Шут

  • Владетельная принцесса

  • Наставник принца

  • Па де труа

  • Четверка лебедей

  • Тройка лебедей

  • Невесты

  • Испанский танец

  • Мазурка

  • Неаполитанский танец

  • Девушки-лебеди, придворные, гости на балу, герольды


Сеансы

Начало Конец
10 марта 2018 г. 18:00:00 10 марта 2018 г. 20:30:00

Фотографии

Фотоотчеты

Похожие события

11 февраля

12:00

Маугли (6+)

Закон джунглей жесток, в них слабый – лишь добыча для сильного. Так думает тигр Шер-Хан и шакал Табаки. Закон джунглей – справедлив, его основа: «мы с тобой одной крови, ты и я». В этом уверены волчица Ракша, вожак стаи Акела, пантера Багира, учитель медведь Балу... Это они спасли и вырастили Маугли, это они рассказали ему о красном цветке и железном зубе, о том, кто такие люди и как победить зло. Первые слезы оживили душу Маугли и «волк свободного племени» стал человеком!

25 февраля

12:00

ЧУДЕСА НА ЗМЕИНОМ БОЛОТЕ - сказка (6+)

Хотите увидеть 3-х метровых Змея Горыныча и его сестру Змею Подколодную? А еще очень смешных Царя Егора и Царицу Тамару, красавицу Аленку и отважного Ивана - дурака, а так-же много - много ярких сказочных героев, захватывающие приключения, необыкновенные перевоплощения? Хотите? Тогда этот спектакль для Вас. Автор(ы): Ю. Ким Режиссер - постановщик: Джемма Баторова Художник-постановщик: Сергей Жарков Балетмейстер: Наталья Селезнёва Помощник режиссера: Татьяна Морозова Музыкальное оформление: Марина Терёхина Режиссер-ассистент: Алексей Тебеньков Действующие лица и исполнители: Аленка: Юлия Просянникова Царь Егор: Сергей Юлин , Алексей Тебеньков Царица Тамара: Наталья Селезнёва Змея Подколодная: Светлана Зограф Змей Горыныч: Евгений Нимаев Барон: Эдуард Глушков Султан - лягушка: Татьяна Литвинцева Султан: Александр Слепышев Иван: Алексей Карташов Аника - воин: Никита Калганов Барон - лягушка: Олеся Соболева Слуги во дворце и всякая болотная нечисть: Татьяна Литвинцева , Юлия Просянникова , Вероника Фоменко , Татьяна Куклина , Владимир Щеглаков

Отзывы

Отзывов пока нет.
Добавить отзыв

Карта

Что здесь можно сделать?

Вверх