На велосипеде - от Читы до Владивостока.

Не рассказать о таком событии и человеке мы просто не можем. Читинец Василий Зубов, участник Забайкальского супермарафона, проехал на велосипеде от Читы до Владивостока.

 

 

Василий начал свой велотрип 27 июня 2018 года и завершил 18 июля. Таким образом, он находился в пути 22 дня. В своих планах спортсмен ставил проезжать каждый день не менее 200 км, но дорога, погода и обстоятельства вносили свои коррективы, в большую и меньшую стороны.

 

 

Вероятно, ответом на вопрос: «А чего это вдруг ты решил во Владик махнуть?» послужат слова самого Василия с его страницы в ВК:

«Так получилось, что участвуя в марафоне на велосипеде я за 10 дней проехал более 1600 км и выиграл первый этап. Между тем 1600 км это расстояние более, чем до Благовещенска. Так почему я все еще ни в Благе? Надо исправлять! Т.к. наматывать километры в городе оооочень скучно».

Велосипед у Василия - карбоновый шоссейник, которому спортсмен отдал предпочтение после поломки мотобайка. Однако после ряда поломок в Могоче пришлось вернуться в Читу за первым вариантом.  Также в походном арсенале - газовая горелка, титановые котелки, запас продуктов на сутки. С собой в дорогу спортсмен захватил флаг супермарафона, чтобы фотографироваться с ним на пути.

 

 

Дорога приносит множество сюрпризов, от погоды до интересных встреч. Какому забайкальцу не известна вся широта палитры нашего климата, которую многие в шутку называют «мерзкоконтинентальным»! Наш герой был покусан паутами, сгорел на солнце, промокал под ливнем, который порой не давал спать,  и вдыхал морозящую утреннюю прохладу. Встречи более приятны.

 

 

 

Вилмар, 36 летний эстонец, работающий по 4 месяца в году трактористом в Канаде, Новой Зеландии и путешествующий остальные 8. Он настоящий путешественник, путешествует на мопеде от Японии до Эстонии,  в пути ценит людей и общение с ними, местную кухню и природу. Ночует в основном в палатке или на байк-постах, матерится на русском. При этом, что 2 часа с Василием болтали на русско-английском и пили кофе со сгущенкой. Говорит, что у нас очень дешевый бензин – в Эстонии бензин стоит 100 рублей за литр.

 

 

 

Велопутешественник Ильдус Янушев докатывет кругосветку. Дорожные рабочие - студенты обступили Ильдуса с вопросами про путешествие. По сравнению с тем, сколько вещей он везет с собой - трип Василия сравним с выездом в соседний двор за хлебом. Вот явный пример разницы традиционного велопутешествия с байкпакингом.

 

 

 

На девятый день путешествия мышцы потеряли гибкость, ноги не хотели крутить педали. В таких условиях можно восстанавливаться только самомассажем, отдыхом и сном.

А вот в Биробиджане встречали велосипедисты местного клуба, которые узнали о путешествии из соцсетей. Организовали еду и экскурсию.

 

 

Путь Василия прошел из Читы через Могочу, Ерофей,  Невер, Амур, Хабаровск, Биробиджан, во Владивосток.

 

Поделимся наблюдениями путешественника:

- в дождь накат особенно легкий и быстрый.

- хороший сон - хорошее восстановление.

- не останавливайтесь в больших городах более, чем на 1 день. Комфорт убивает мотивацию.

 

Лайфхак: как сохранить ноги сухими

- “Правило сотни”

Еда и вода решают, насколько далеко вы проедете и как быстро восстановитесь к следующему заезду. В рамках велотрипа, когда торопиться никуда не нужно, я ем каждые 3-4 часа. Ем до наступления чувства голода и большой утомляемости. Это позволяет организму стабильно сжигать калории с “еды”, а не с “организма” (их там у меня давно нет). В этом моя основа заездов по 200 км в день.

То же самое касается расхода воды. Обязательно наличие 3 литров на 100 км в течение дня и 5 литров при обустройстве на ночлег. 5 литров к вечеру вполне хватает на «попить, приготовить ужин и завтрак», остатки 2-3 л идут в дорогу.

Обязательно пополнять запас воды до 3 л, даже если вы проехали 30 км и выпили 1 л. В следующие 100 км воды по дороге может и не быть. Пить из ручья можно, но есть риски.

Комментарии
Отзывов пока нет.
Добавить комментарий

Интересные события

Горное дело в Забайкалье (0+)

Благодаря открытым казаками-землепроходцами месторождений серебросвинцовых руд в 18 в. в Забайкалье зарождается горнорудная промышленность. Первенцем российского серебросвинцового производства стал Аргунский завод. В XIX веке в Забайкалье идет процесс угасания серебросвинцового производства, начинает развиваться золотодобывающая. Предметы в зале экспозиции «Горное дело в Забайкалье» рассказывают историю развития горнорудной промышленности в крае.

Мастер снайперской науки (12+)

Час мужества, посвящённый нашему земялку-герою С. Д. Номоконову.

Для 5-7 кл.

Мероприятие проводится по предварительной записи по телефону: 26-72-44

«Дорогами афганской войны» (6+)

Выставка, посвященная 30-летию вывода советских войск из Афганистана, организована совместно с клубом военно-исторической реконструкции «Забайкальский фронт».  На выставке представлены фотографии и предметы из личных фондов забайкальцев-интернационалистов, участвовавших в конфликте на территории Республики Афганистан, образцы формы, снаряжения и вооружения Ограниченного контингента советских войск, а так же одежда и оружие афганских моджахедов.  Посетителям предлагается в интерактивном режиме ознакомиться с репликами экспонируемого оружия, примерить форму бойцов, побывать в оборудованной огневой точке.

Интересные места

Центр недвижимости ПРЕМИУМ

Предлагаем полный спектр услуг на рынке недвижимости:

Оказание услуг по покупке-продаже любой недвижимости
Помощь в оформлении ипотеки
Сопровождение сделок
Подготовка договоров,документов и т.д
Бесплатная консультация
И многие другие операции с недвижимостью

Забайкальская региональная общественная спортивная организация «Автоспорт»

Забайкальская региональная общественная спортивная организация "Автоспорт" является официальным организатором соревнований по дрифту и дрэг-рейсингу в Забайкальском крае.

В составе команды - члены Федерации автоспорта Забайкальского края, спортивные судьи и просто люди, которые умеют сделать из соревнований настоящий праздник автоспорта.

 


Вверх